27 апреля 2024 г. в 10:00  УО "Мозырский государственный медицинский колледж" приглашает будущих абитуриентов на день открытых дверей 

 

  gerb 2020-02-13 12-20-01   

  

1УО  МГМК  3

О единых подходах к организации работы со слабоуспевающими учащимися шла речь на совместном заседании цикловых  комиссий №1 и №2 общепрофессионального и специального циклов, которое состоялось 04.10.2016.  Председатель цикловой комиссии Боровнёва Елена Алексеевна говорила о том, что проблему преодоления неуспеваемости следует рассматривать как единую педагогическую задачу, имеющую определённый алгоритм решения: осмысление педагогами задачи; её конкретизация; выбор наилучшего комплекса средств; разработка и реализация плана решения задачи в соответствии с избранными критериями оптимальности.

Работа с неуспевающими учащимися в колледже начинается с установления причин неуспеваемости. Чаще всего это – отсутствие мотивации, слабое развитие волевой организации, слабое здоровье, низкое развитие интеллекта.

 

Педагог-психолог Витовская Г.Н. сообщила, что в случае обращения куратора по выявлению причин низкой успеваемости учащегося, она разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости учащегося.  Результаты диагностики доводятся до сведения куратора, а при необходимости - администрации колледжа. Также психолог может дать рекомендации по организации дальнейшей работы с конкретным учащимся.
Председатель цикловой комиссии Ланько Наталья Ивановна обратила внимание на необходимость создавать особые условия для опроса неуспевающих учащихся на учебном занятии. Педагогическая наука рекомендует давать им больше времени для обдумывания ответа, помогать излагать содержание занятия, используя план, схемы, плакаты. Опрос слабоуспевающих следует сочетать с самостоятельной работой других учащихся для того, чтобы с отвечающим можно было провести индивидуальную беседу, выяснить его затруднения, помочь наводящими вопросами. Во время  самостоятельной работы на занятии задания для слабоуспевающих учащихся полезно разбивать на этапы, более подробно, чем других учащихся, инструктировать их.
Преподаватель Бойко Наталья Игоревна отметила важность педагогической диагностики в работе со слабоуспевающими учащимися, которая  включает систематический педагогический мониторинг, контроль и оценку результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Деятельность преподавателя по предупреждению неуспеваемости требует, чтобы при обнаружении отставания оперативно принимались меры к его устранению.
Преподаватель Садовский Андрей Владиславович подчеркнул,  что в колледже наиболее распространенной формой работы является организация дополнительных занятий. По мнению Садовского А.В., она эффективна, когда по каким-либо причинам затруднительно дифференцировать работу учащихся на занятии, индивидуализировать домашние задания. На Западе подобную методику представляют собой группы выравнивания.
Преподаватель Пикуза Наталья Эдуардовна обратила внимание, что деятельность учащегося в колледже, учебный процесс, внеаудиторные групповые и общеколледжные мероприятия должны быть так организованы, чтобы в них могли и хотели принимать активное участие все, в том числе и слабоуспевающие.  Отметила, что необходимо проводить  работу и с семьей отстающего по формированию активной позиции родителей как основных участников воспитания личности учащихся.
Таким образом, преподаватели пришли к выводу, что работа с неуспевающими учащимися должна включать  следующие направления:
1. Педагогическая профилактика – поиск оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий. Формирование индивидуального подхода при дозировке домашнего задания.
2. Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов.
3. Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе.
4. Воспитательное воздействие – с неуспевающими учащимися должна проводиться индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей учащегося.
В результате совместного заседания  цикловых комиссиях был предложен план работы со слабоуспевающими учащимися  с целью системного и единого подхода к решению данной проблемы (план прилагается).

Вера Марцинкевич,
методист колледжа

 

Мы используем файлы cookie, что бы обеспечить вам наилучший опыт работы на нашем веб-сайте. Политика обработки персональных данных
Согласен

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

logo 103 by logo bgmu logo brsm medvestnik logo  medby 2
logo minzdrav logo pravo logo prezident rb logo profkom zdr gsz.gov.by
god kahestva pom  mcF4uquorEA