27 апреля 2024 г. в 10:00  УО "Мозырский государственный медицинский колледж" приглашает будущих абитуриентов на день открытых дверей 

 

  gerb 2020-02-13 12-20-01   

  

1УО  МГМК  3

Сегодня одна из основных задач педагога -  поддержание мотивации учащихся к обучению. Слабая мотивация часто связана с отсутствием мотивов обучения. Испытывая трудности, прилагая усилия и не достигая ожидаемого результата, учащийся теряет веру в собственные силы. Неоказание своевременной помощи таким учащимся приводит к возникновению неуверенности, потере интереса.

Среди причин спада учебной мотивации можно выделить и
- отношение учащихся к преподавателю;
- умственное развитие учащихся;
- продуктивность учебной деятельности;
- непонимание целей обучения;
- страх перед новыми условиями обучения в колледже.
Для формирования положительной мотивации преподавателю необходимо создать ситуацию успеха, которая является мощным стимулом для обучающихся.

 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ
НА  УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ

1.  Начало занятия выступает как момент, от которого в значительной степени зависит успех всего занятия.
2. Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на занятии, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов – это важные компоненты залога успеха.
3. Предвкушение необычности, способность преподавателя удивлять, привносить элемент новизны также играют важную роль.
4.  Необоснованная похвала, случайные оценки фальшивят ощущение успеха; нужно уметь видеть реальные изменения, достоинства учащихся, сколь бы малы они ни были, и вовремя поддерживать их.
5. Домашние задания должны быть доступными, разноуровневыми, учитывающими способности и особенности учащихся, интересными по форме, творческими.
6. Если после занятия у учащегося не осталось вопросов, которые хотелось бы обсудить, поспорить, поискать решения, то это значит, что занятие, возможно, было и полезным, но оставило обучающихся равнодушным к тому, что на нём происходило.
 

ЛИЧНОСТНЫЕ КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1. Эмоциональность
Это качество состоит из:
- интенсивности эмоций, их устойчивости, глубины чувств;
- адекватности эмоционального состояния преподавателя на деятельность учащихся;
- уверенности в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворённости  результатами своего труда.
2. Выразительность речи
Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи педагога. Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения, а для обогащения лексики, образности действует правило «ТРИ О»:
- общение с хорошей литературой, искусством, природой;
- общение с интересными людьми; любовь, дружба;
- общение с самим собой; саморазвитие; время творчества, размышлений.
3. Творческое начало
Педагог, как и писатель, должен создавать свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию. Кажется, просто: думать, писать, читать, решать… Но если эти действия выполнять без творческого подхода, без искренности  души, то не будет ни оригинальных идей, ни хороших занятий, ни уместных  шуток. В итоге учащимся с таким преподавателем не интересно. И как результат: “На занятии скучно!”
4. Организаторские способности
Необходимы как для обеспечения работы самого педагога, так и для создания хорошего коллектива учащихся.
5. Чувство юмора
Учащиеся любят разных преподавателей, но больше всего весёлых.
6. Настойчивость, дисциплинированность
Под настойчивостью мы понимаем способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца. Дисциплинированность – это осознанное подчинение своего поведения общественным правилам.
Педагог – это не специальность, педагог – это призвание. Попробуйте выполнять эти правила, и вы будете лучшим преподавателем своих учащихся.
Мы используем файлы cookie, что бы обеспечить вам наилучший опыт работы на нашем веб-сайте. Политика обработки персональных данных
Согласен

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

logo 103 by logo bgmu logo brsm medvestnik logo  medby 2
logo minzdrav logo pravo logo prezident rb logo profkom zdr gsz.gov.by
god kahestva pom  mcF4uquorEA