Научное общество учащихся
Выявление, отбор, социально-педагогическая поддержка одаренной молодежи – одно из приоритетных направлений работы УО «Мозырский государственный медицинский колледж». В целях выявления, становления, развития, реализации и сохранения интеллектуального и творческого потенциала молодежи, поддержке талантливой и одаренной молодежи в колледже организовано научное общество учащихся, проводятся занятия в предметных кружках, олимпиады, интеллектуальные игры, конференции учебно-исследовательских работ, конкурсы мультимедийных проектов, творческие конкурсы, предметные недели, ведется работа по индивидуальным планам. Проводится постоянный мониторинг работы с молодежью, ведутся банки данных талантливой и одаренной молодежи.
Реализация мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных учащихся, содействие их творческому росту организуется в следующих формах работы:
1. индивидуальная работа учащихся под руководством педагогов, кураторов учебных групп;
2. участие в планировании и организации проведения предметных недель, конкурсов, олимпиад по различным областям наук;
3. участие в общеколледжных, областных, республиканских научно-практических конференциях учебно-исследовательских работ.
Куратор учебной группы создает условия для индивидуального самовыражения каждого учащегося. К индивидуальным особенностям относят такие свойства и качества, как характер, темперамент, способности. Путь к развитию индивидуальности лежит через развитие интересов, потребностей, склонностей каждого учащегося. Индивидуальные формы работы связаны с внеурочной деятельностью, общением куратора и учащихся. К ним относятся: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи.
В колледже созданы все условия для оптимального развития одаренных учащихся, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных учащихся, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей. На этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей учащихся через различные виды деятельности: учебную и внеаудиторную. Выявление талантливых учащихся - поэтапный процесс, в котором огромную помощь оказывают диагностические тестирования и анкетирования. Диагностические анкетирования проводятся преподавателем по изучаемым дисциплинам курса с целью выявления учащихся проявляющих повышенный интерес к изучаемой дисциплине. Проведение анкетирования куратором группы способствует выявлению технических, художественных, артистических, спортивных талантов. Данные анкет и тестов помогают выявить выраженности способности, оценить перспективы учащихся, вовлечение их в общественную жизнь группы и колледжа.
Творческому росту способствует участие в общеколледжных, областных, республиканских научно-практических конференциях учебно-исследовательских работ. Система работы по развитию творческих способностей учащихся ориентирует их на проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребности в собственных исследованиях процессов и явлений, стремлении к доказательности решаемых задач, упорство в достижении интеллектуальных умений.
В колледже действует добровольное творческое объединение учащихся колледжа всех форм обучения, стремящиеся совершенствовать свои знания в различных областях науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности. Научное общество учащихся действует с целью создания целостной системы поддержки и развития талантливых учащихся, направленной на выявление и развитие их творческого потенциала, обеспечение самореализации и участия в общественной деятельности.
Самовоспитание способностей, самораскрытие природных задатков является важным условием реализации индивидуальности одаренных учащихся. В условиях колледжа одаренность учащихся проявляется в научно-исследовательской, научно-информационной, социокультурной деятельности.
Учащиеся колледжа принимают участие в различных республиканскиих и областных конкурсах:
- 1. Республиканский конкурс учебно-исследовательских работ учащихся медицинских колледжей;
- 2. Фестиваль «Мультимедиа»;
- 3. Областная научно-практическая конференция «Молодые таланты Гомельщины»;
- 4. Межвузовская научная конференция молодых ученых;
- 5. Республиканский молодежный проект «100 идей для Беларуси».
Потенциальные работодатели информируются о талантливой молодёжи из числа выпускников колледжа в целях развития кадрового потенциала и привлечения внимания к одарённым творческим молодым людям.
С целью усовершенствования системы выявления и обучения талантливой молодежи планируется создание творческого объединения преподавателей, работающих с одаренными учащимися.
Учебная работа
Кто на сайте
Сейчас на сайте 122 гостя и нет пользователей