15 июня 2024 г. в 10:00  УО "Мозырский государственный медицинский колледж" приглашает будущих абитуриентов на день открытых дверей 

 

  gerb 2020-02-13 12-20-01   

  

1УО  МГМК  3

 

неделя цикловой
комиссии №2 

общепрофессионального и
специального циклов

                                                                   (23.12.2019-27.12.2019)

График недели цикловой комиссии №2

 

общепрофессионального и специального циклов

 

№ п/п

Название мероприятия

Ответственный за проведение

Дата

Время и место проведения

Уч. группа

1.

Открытое занятие по факультативному курсу «О формировании семейных ценностей» тема «Пол и гендер. Социальные стереотипы»

Красовская Л.В.

23.12.19

1050

Конференц-зал

Лд-14

2.

Открытое практическое занятие по учебной дисциплине «Основы медицинской этики и деонтологии» тема «Формирование навыков оценки внутренней картины болезни и коррекции неадекватных типов реагирования на болезнь»

Витовская Г.Н.

23.12.19

1450

каб. 22

М-13

3.

Открытое воспитательное мероприятие «День белорусского кино»

Семенюк Д.Ю.

24.12.19

800

каб. 23

М-15

4.

Открытое заседание предметного кружка по учебной дисциплине «Анатомия и физиология» тема «Пищеварительная система»

Трестьян Е.С.

24.12.19

1700

каб. 23

М-11, М-13, М-15

5.

Открытое воспитательное мероприятие «Деньги и их функции»

Хамлюк Е.Е.

26.12.19

800

каб. 23

Лд-12

6.

Мастер-класс   для слушателей ШНП, тема «Животные, относящиеся к типу круглые черви, классу нематоды (биогельминты) – возбудители гельминтозов»

Боровнёва Е.А.

27.12.19

1300

Конференц-зал

МДд-11

7.

Открытое теоретическое занятие по учебной дисциплине «Анатомия и физиология» тема «Головной мозг»

Пикуза Н.Э.

27.12.19

1545

каб. 23

МДд-12

Подведение итогов Недели ЦК

 

 

каб. 23

1630

СОСТАВ И ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 
 

ЦИКЛОВОЙ  КОМИССИИ 

общепрофессионального и специального циклов №2

 

Фамилия, имя, отчество преподавателя

Преподаваемая учебная дисциплина

Боровнёва Елена Алексеевна

«Медицинская паразитология с энтомологией»,

«Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями»

Красовская Лада Владимировна

«О формировании семейных ценностей»

Витовская Галина Николаевна

 «Медицинская психология, этика и деонтология»,

 «Основы медицинской этики и деонтологии»

Трестьян Екатерина Сергеевна

«Анатомия и физиология»

Пикуза Наталья Эдуардовна

«Анатомия и физиология»

Хамлюк Елена Евгеньевна

 «Патологическая анатомия и патологическая физиология», «Основы патологии»,

«Сестринское дело и манипуляционная техника»

Семенюк Диана Юрьевна

«Фармакология»,

«Фармакология в сестринском деле»

 

 

Цели проведения недели цикловой комиссии

 

  1. Совершенствование путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
  2. Демонстрация методических приемов и форм организации аудиторной и внеаудиторной деятельности учащихся, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.

Проведенная Неделя цикловой комиссии №2 общепрофессионального и специального циклов стала одной из форм организации творческой и соревновательной деятельности учащихся в рамках компетентностного подхода. Преподавателями цикловой комиссии была проделана огромная подготовительная работа. При проведении мероприятий большое внимание уделялось активизации познавательного интереса к изучаемым дисциплинам, развитию творческих способностей, расширению кругозора учащихся, развитию коммуникативных навыков.

«Пол и гендер. Социальные стереотипы»

теоретическое занятие

по факультативному курсу «о формировании семейных ценносцей»

 

Подготовила и провела преподаватель факультативного курса «О формировании семейных ценностей» Красовская Л.В.

 

 5553453Лада Владимировна продемонстрировала использование элементов технологии педагогических мастерских.

 

Цели: научить дифференцировать понятие «пол» и «гендер»; сформировать понятие о критериях пола и источниках гендерной социализации. Сформировать представление о гендерных стереотипах и их влиянии на гендерное неравенство мужчин и женщин .

 

Педагогическая мастерская – это одна из интенсивных технологий обучения, включающая каждого из ее участников в «самостроительство» своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельные решения творческих задач.

Эта технология приближается к исследовательским и проблемным методам обучения, которые опираются на логические противоречия и связи, творческий процесс в мастерской основан на чередовании бессознательного или осознанного не до конца творчества и последующего осознания, обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Преподавателю данная технология позволяет построить занятие с учетом индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся.

 

В мастерской работает не преподаватель, а скорее мастер. Знания и умения не только передаются обучающимся, но и создается тот алгоритм действий творческого процесса, в ходе которого осуществляется исследование.

 

Каждый из участников выполняет предлагаемые задания по-своему, исходя из своих знаний, умений, жизненного опыта, интересов и способностей, что обеспечивает успешную работу педагогической мастерской.

 

65464564Лада Владимировна тщательно детализировала занятие, предусмотрела множество заданий, «подсказок» — информации, которая предлагалась учащимся в тот момент, когда в ней возникала необходимость.  Организованное преподавателем развивающее пространство (жизненные ситуации, в которых есть все необходимые условия для развития) позволило учащимся в коллективном поиске приходить к построению («открытию») знания, источником которого при традиционном обучении является только преподаватель.

В ходе проведенного занятия Лада Владимировна полностью реализовала поставленные перед собой и учащимися цели:  вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, возможность работать совместно, в сотрудничестве решать поставленные задачи.

 «Формирование навыков оценки внутренней картины болезни и коррекции неадекватных типов реагирования на болезнь»  практическое занятие

по учебной дисциплине

 «основы медицинской этики и деонтологии»

 

 353464Подготовила и провела   преподаватель учебной дисциплины Витовская Г.Н.

 

Галина Николаевна продемонстрировала применение элементов технологии встречных усилий, как средства мотивированности процесса обучения.

 

Цели: дать представление о факторах, влияющих на внутреннею картину болезни; о влиянии природы соматического заболевания, типа личности (акцентуация характера) и отношения к данному заболеванию в референтной группе на формирование типа личности реагирования на заболевание; сформировать навыки оценки внутренней картины болезни на основе типологии личного реагирования на болезнь.

 

Технология встречных усилий – это система методов, соединяющих в себе новый способ движения  к знанию, но в тоже время позволяющих избежать тенденции к облегчению процесса познания. Она основана на  волевых усилиях участников учебной деятельности. Преподаватель и обучающийся равноправные участники совместной деятельности, но при этом нет абсолютного тождества их позиции.

 


355354545Для проведения занятия за основу были взяты интерактивные, т.е. ориентированные на общение методы обучения.  Что позволило сочетать групповой и индивидуальный подходы, включить в работу всех учащихся группы. В основ организации занятия лежит вызов, побуждение к самостоятельным действиям. Осуществляется постоянная обратная связь всех участников, система откликов на вызов. Занятие носит характер открытости, побуждает стремление к дальнейшему развитию.

Галина Николаевна выделила обязательные этапы занятия, преследующие цель объединения усилий всех участников учебного  процесса; использовала комплекс приемов и методов активации сонаправленных эмоциональных, интеллектуальных и волевых усилий участников обучения, предполагающий оптимальную ответственность за организацию процесса и итоговую результативность учебной деятельности.

 

 «день белорусского кино»

          кураторский час

33354348834Подготовила и провела куратор учебной группы М-15 Семенюк Д.Ю.

         Цели: способствовать формированию знаний учащихся о мире кино, как вида искусства, его роли в жизни человека и общества.

         17 декабря отмечается День белорусского кино. Этот профессиональный праздник республиканских кинематографистов установлен указом Президента в 1994 году.

Кино представляет собой один из самых массовых видов современного искусства. Трудно переоценить влияние кинематографа на мировоззрение зрителей. Республика Беларусь старается внести достойный вклад в мировую киноиндустрию и ежегодно отмечает профессиональный праздник работников киноиндустрии.  

         Диана Юрьевна и учащиеся группы М-15 творчески подошли к подготовке, сочетая интеллектуальную деятельность с элементами занимательности.

Основная часть представлена презентацией «Белорусский кинематограф», которая включает интересные факты из истории становления кинематографа в нашей стране.

Как все начиналось…

668445345345Первый фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда» - длится 50 секунд, фрагмент из фильма «Унесенные ветром» - внедрение цвета в кино, «Лесная быль» - первый белорусский фильм, «Люди на болоте» - первая экранизация одноименного романа И. Мележа, «Брестская крепость» - современная военно-историческая драма. Подборка фильмов, отражает развитие кинематографа. Уже невозможно себе представить государство, где не создавалось бы кино.  Кино заставляет человека плакать и смеяться, сопереживать героям и давать оценку их поступкам, погружаясь в среду их жизнедеятельности. Пока кино заставляет человека мыслить, оно не будет забыто.

И в завершении всем участникам было предложено поучаствовать в викторине «Волшебный мир кино» и определить свой уровень знаний  - от «студента театрального» до «кинокритика».

История белорусского кинематографа, богатая событиями, дает возможность сегодня воочию ощутить огромную роль этого составляющего  национальной культуры белорусского народа, особенно актуального на сегодняшний день. 

заседание предметного кружка «анатомия и физиология»

«пищеварительная система»

 

354453454345Подготовлено и проведено руководителем предметного кружка Трестьян Е.С.

 

Екатерина Сергеевна продемонстрировала использование элементов технологии перспективно-опережающее обучение, с целью осуществления преемственности в учебной и внеаудиторной работе. 

 

Цели: закрепить знания о строении пищеварительной системы. Сформировать умения определять топографию пищеварительной системы на поверхности тела человека.

 

Чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс. Опережающее обучение важнейших тем, работа на перспективу – это не только глубокие знания, но и резерв времени. Усвоение материала происходит в три этапа: предварительное введение первых (малых) порций будущих знаний; уточнение новых понятий, их обобщение и применение; развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий. Такое рассредоточенное усвоение учебного материала обеспечивает перевод знаний в долговременную память.

 

 

354543848345311Учащиеся подготовили самопрезентации по выбранному разделу в рамках темы. На основании  этой информации остальные члены кружка заполняют  опорные схемы (конспекты).

 

Кроме этого преподаватель использовала такие приемы как задание «Кто там?» и «Снежный ком», которые способствуют формированию навыков совместной работы, критического мышления, работы с информацией, принятия решений.

Таким образом, применение элементов данной педагогической технологии позволяет учащимся наиболее качественно и быстро освоить большой объем материала, повысить их заинтересованность в обучении, а также способствует глубокому запоминанию посредством различных приемов.

 

 «деньги и их функции»

            кураторский час

 

Подготовила и повелела с учащимися группы Лд-12 куратор учебной группы Хамлюк Е.Е.

 

3545383434Цели: обсудить с учащимися значение и функции денег в жизни человека, диагностировать их значение в форме опросов и викторины.

 

Необходимым условием социального становления человека в современных условиях является формирование инициативности, предприимчивости, организованности, трудолюбия и других качеств делового человека. Поэтому формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами является неотъемлемой частью общей культуры человека.

 

Мы пользуемся деньгами каждый день, монетами или бумажными банкнотами. Деньги имеют далеко не последнее значение в отношении между людьми. Для развития человечества их появление было не менее важным, чем изобретение паровой машины, железной дороги или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги.

 

Елена Евгеньевна и учащиеся группы Лд-12 творчески подошли к подготовке мероприятия.

 

3553454354345После небольшого исторического экскурса участники мероприятия отправились в «Экономическое кофе Уют». В соревновании приняли участие две команды. Участникам которых  были предложены задания не только на точность и быстроту реакции, но и развивающие логику, аналитические способности и умение работать в команде. А так же было предложено рассчитать бюджет семьи.

 

На протяжении всего конкурса участникам и зрителям пришлось проявлять смекалку, логическое мышление и чувство юмора. Присутствующим  была предложена не только занимательная конкурсная игра, но и анкетирование, в ходе которого можно было определить свои экономические способности.  

И в заключении ведущие дали несколько полезных советов по расчёту и планированию бюджета. Мероприятие получилось интересным, живым и запоминающимся.

фрагмент теоретического зантятия

по учебной дисциплине

«медицинская паразитология с энтомологией»

 «животные, относящиеся к типу круглые черви, классу нематоды – возбудители гельминтозов» 

мастер-класс для слушателей шнп

 

5464646546546Мастер-класс для слушателей ШНП по вопросам вызывающим затруднения при проведении и подготовке учебных занятий проведен преподавателем Боровнёвой Е.А.

 

Среди многочисленных технологий повышения профессионального мастерства педагогов актуальной и востребованной является мастер-класс, так как ее использование обеспечивает активное формирование компетенций, способствует выработке положительного отношения к педагогической деятельности, инициативы, предполагает стимулирование ориентации на творчество в решении профессиональных задач, формирует положительные взаимоотношения между коллегами.

 

Методическая цель мастер-класса: продемонстрировать применение элементов технологии взаимных усилий на этапе  формирования новых знаний, систематизации и закрепления имеющихся с помощью горизонтальной интеграции.

 

Использование технологии встречных усилий, требует включения в совместную деятельность преподавателя и обучающегося, позволяет избежать облегчения учебного труда и в то же время сформировать творческий подход к освоению знаний.

 

Творческий подход к обучению реализуется в деятельности как обучающегося, так и преподавателя, через применение встречных усилий, без которых невозможно осуществить единую задачу. Встречные усилия – это направленные на единую цель волевые действия, помогающие сделать процесс изменения взаимоотношений субъектов обучения обоснованным и эффективным. Происходит осознание того, что чем труднее оказывается процесс овладения знаниями, чем больше препятствий на своем пути он встречает, тем более прочными и осознанными становятся эти знания.

 

4636343643454Использование элементов горизонтальной интеграции предусматривает интеграцию между различными дисциплинами в пределах курса обучения. Это интеграция между параллельными дисциплинами, такими, как: анатомия и физиология, основы патологии, гигиена с санитарными и радиационными исследованиями, которые преподаются на одном этапе учебного плана.

 

Подготовка и проведение мастер-класса позволило создать среду общения  для личностного роста педагогов, повышения их компетенций. При этом происходит самоопределение как автора, представляющего свой опыт на мастер-классе, так и его участников в направлении методических поисков, повышается уровень профессионально-педагогической компетентности по проблемам опыта.

В процессе проведения мастер-класса прошло непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны преподавателя, ведущего мастер-класс.

«головной мозг»

теоретическое занятие

по учебной дисциплине «анатомия и физиология»

 

4354354353535Подготовила и провела   преподаватель учебной дисциплины Пикуза Н.Э.

 

Наталья Эдуардовна продемонстрировала применение элементов стратегии активной оценки (ключевой вопрос) на учебном занятии.

 

Цели: направлены на организацию деятельности учащихся по усвоению содержания темы: что позволит им знать строение отделов головного мозга, раскрыть функции стволовой части мозга, конечного мозга, анализировать физиологические процессы, происходящие в коре больших полушарий.

 

Активная оценка - это стратегия обучения, в рамках которой учащиеся имеют возможность постоянно видеть и понимать свои успехи (и этому радоваться), ошибки (и работать над ними); владеть процедурами оценки, управлять личным обучением.

 

Наталья Эдуардовна использовала одни из элементов стратегии – ключевые вопросы, которые мотивируют; пробуждают интерес;  побуждают к размышлению; показывают учащимся более глубокий контекст темы; плотно связаны с целью и темой занятия; помогают в достижении поставленных целей.

 

4561456414Преподаватель задает ключевой вопрос для того, чтобы учащиеся размышляли. Ключевой вопрос не всегда имеет черты вопроса. Им могут быть проблема, гипотеза, загадка, задание, тезис, ситуация, рисунок или фотография, коллаж.

 

Использование активной оценки на занятиях изменяет саму идею подхода к обучению. Основной задачей становится создание  условий для  самоопределения и самореализации учащегося. Используя активную оценку, преподаватель позволяет учащемуся заметить, какие успехи он имеет, что нового изучил. А понимание учащимися критериев достижения целей увеличивает их ответственность и самостоятельность.

 

         Можно сказать, что использование активной оценки меняет стиль преподавания и атмосферу на занятии. Это, в свою очередь, ведёт к повышению качества усвоения материала, возрастанию уровня самостоятельности и интереса к изучаемому материалу.

 

        

4646456466546Активная оценка невозможна без тщательного планирования процесса обучения. Цели и задачи обучения, план работы, критерии оценки должны понимать и знать все учащиеся. Тогда учащиеся начнут осознавать, зачем они учатся и как они учатся.

 

В ходе подведения итогов Недели цикловой комиссии №2 общепрофессионального и специального циклов прошел обмен мнениями.

Члены цикловой комиссии и присутствующие коллеги отметили разнообразие использованных форм, методов и средств, активность и заинтересованность как педагогов, так и учащихся. Состоялся обмен опытом, самоанализ, высказывание пожеланий и рекомендаций для дальнейшего совершенствования профессионального мастерства педагогов цикловой комиссии, использование новых образовательных технологий в проведении отчетной формы работы. Таким образом, основные задачи методической работы при проведении недели комиссии были выполнены.

Читайте также

Акция «Узнай своё давление»

auktion 5

Подробнее...

Сохраняя традиции

IMG 20231016 151325

16 октября организовано посещение учащимися колледжа Храма святого великомученика Георгия Победоносца в г. Мозыре.

Подробнее...

Круглогодичные спартакиады колледжа

Подробнее...

Чемпионат по армрестлингу

8 апреля 2021 года учреждение образования "Мозырский государственный медицинский колледж" принял участие в чемпионате по армреслингу. 

Подробнее...

Чемпионат по шашкам

Учащиеся учреждения образования "Мозырский государственный медицинский колледж" принял участие в чемпионате Мозырского района по шашкам.

Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас на сайте 23 гостя и нет пользователей

Мы используем файлы cookie, что бы обеспечить вам наилучший опыт работы на нашем веб-сайте. Политика обработки персональных данных
Согласен

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

logo 103 by logo bgmu logo brsm medvestnik logo  medby 2
logo minzdrav logo pravo logo prezident rb logo profkom zdr gsz.gov.by
god kahestva pom  mcF4uquorEA