Методическая работа
Сегодня одна из основных задач педагога - поддержание мотивации учащихся к обучению. Слабая мотивация часто связана с отсутствием мотивов обучения. Испытывая трудности, прилагая усилия и не достигая ожидаемого результата, учащийся теряет веру в собственные силы. Неоказание своевременной помощи таким учащимся приводит к возникновению неуверенности, потере интереса.
Среди причин спада учебной мотивации можно выделить и- отношение учащихся к преподавателю;
- умственное развитие учащихся;
- продуктивность учебной деятельности;
- непонимание целей обучения;
- страх перед новыми условиями обучения в колледже.
Для формирования положительной мотивации преподавателю необходимо создать ситуацию успеха, которая является мощным стимулом для обучающихся.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ
НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ
3. Предвкушение необычности, способность преподавателя удивлять, привносить элемент новизны также играют важную роль.
4. Необоснованная похвала, случайные оценки фальшивят ощущение успеха; нужно уметь видеть реальные изменения, достоинства учащихся, сколь бы малы они ни были, и вовремя поддерживать их.
5. Домашние задания должны быть доступными, разноуровневыми, учитывающими способности и особенности учащихся, интересными по форме, творческими.
6. Если после занятия у учащегося не осталось вопросов, которые хотелось бы обсудить, поспорить, поискать решения, то это значит, что занятие, возможно, было и полезным, но оставило обучающихся равнодушным к тому, что на нём происходило.
ЛИЧНОСТНЫЕ КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
1. ЭмоциональностьЭто качество состоит из:
- интенсивности эмоций, их устойчивости, глубины чувств;
- адекватности эмоционального состояния преподавателя на деятельность учащихся;
- уверенности в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворённости результатами своего труда.
2. Выразительность речи
Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи педагога. Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения, а для обогащения лексики, образности действует правило «ТРИ О»:
- общение с хорошей литературой, искусством, природой;
- общение с интересными людьми; любовь, дружба;
- общение с самим собой; саморазвитие; время творчества, размышлений.
3. Творческое начало
Педагог, как и писатель, должен создавать свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию. Кажется, просто: думать, писать, читать, решать… Но если эти действия выполнять без творческого подхода, без искренности души, то не будет ни оригинальных идей, ни хороших занятий, ни уместных шуток. В итоге учащимся с таким преподавателем не интересно. И как результат: “На занятии скучно!”
4. Организаторские способности
Необходимы как для обеспечения работы самого педагога, так и для создания хорошего коллектива учащихся.
5. Чувство юмора
Учащиеся любят разных преподавателей, но больше всего весёлых.
6. Настойчивость, дисциплинированность
Под настойчивостью мы понимаем способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца. Дисциплинированность – это осознанное подчинение своего поведения общественным правилам.
Педагог – это не специальность, педагог – это призвание. Попробуйте выполнять эти правила, и вы будете лучшим преподавателем своих учащихся.
Методическая страничка
Учебная работа
Кто на сайте
Сейчас на сайте 54 гостя и нет пользователей