Методическая работа
20 октября 2016 г. состоялось совместное заседание цикловых комиссий специального цикла, общепрофессионального и специального циклов №2 по теме «Осуществление междисциплинного взаимодействия преподавателей как фактор повышения качества знаний учащихся при освоении содержания учебных дисциплин «Анатомия и физиология», «Сестринское дело и манипуляционная техника». Цель совместного заседания – дальнейшее совершенствование качества образовательного процесса. В ходе заседания были выявлены общие проблемы в подготовке кадров и определены пути их решения.
Боровнёва Елена Алексеевна, председатель цикловой комиссии общепрофессионального и специального циклов №2, отметила, что согласно КТП по учебной дисциплине «Анатомия и физиология» (для специальности «Лечебное дело») изучение темы «Пищеварительная система. Физиология пищеварения» предусмотрено на № 14-17 учебных занятиях. А умения и навыки при изучении манипуляции «Методика кормления пациента через назогастральный зонд» формируются на учебном занятии № 9 согласно КТП по учебной дисциплине «Сестринское дело и манипуляционная техника». В связи с этим необходимо прибегнуть к опережающему обучению на практических занятиях по учебной дисциплине «Сестринское дело и манипуляционная техника».
Кудрицкая В.П., председатель цикловой комиссии специального цикла, рассказала о важности правильного выполнения кормления пациента через назогастральный зонд. Обратила внимание на необходимость учитывать показания и противопоказания при выполнении данной манипуляции, а также особенности строения органов пищеварительной системы, основные функции глотки, пищевода и желудка, секреторной деятельности желудка.
Вера Павловна остановилась на соблюдении правил асептики, на последовательности выполнения манипуляции и нежелательных последствиях при неправильном проведении кормления пациента через назогастральный зонд.
Преподаватель анатомии и физиологии Пикуза Н.Э. отметила, что при изучении органов пищеварительной системы особое внимание уделяется актуализации материала, пройденного на занятиях по дисциплине «Сестринское дело и манипуляционная техника». При изучении строения пищеварительной системы учитываются особенности методики кормления пациента через назогастральный зонд. Это необходимо для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на учебных занятиях по изучаемым дисциплинам.
В ходе обсуждения было принято решение применять опережающее обучение в рамках преподавания учебной дисциплины «Сестринское дело и манипуляционная техника» с целью дальнейшего закрепления знаний при изучении учебной дисциплины «Анатомия и физиология» для специальности 2-79 01 01 «Лечебное дело».
Методическая страничка
Учебная работа
Кто на сайте
Сейчас на сайте 59 гостей и нет пользователей