30 ноября 2024 года в 900 УО"Мозырский государственный медицинский колледж" приглашает учащихся школ, родителей учащихся на профориентационные мероприятия 

 

  gerb 2020-02-13 12-20-01   

  

1УО  МГМК  3

medСпустя три года вдруг вспомнились слова этой некогда популярной песни в исполнении Андрея Макаревича,  солиста группы «Машина времени», и возникло желание вернуться в 2014/2015 учебный год, поделиться своими идеями, мыслями, а сегодня – ещё и успехами.

Для того чтобы освоить определённую профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования.

Как известно, профессия медицинского работника относится к профессиям типа «человек – человек». Главное содержание труда в них сводится к взаимодействию между людьми. Если не ладится это взаимодействие, значит, не ладится и работа. Поэтому существенное значение имеет умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях.

К специальным качествам личности медицинских работников относятся устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении; способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей;умение разбираться в человеческих взаимоотношениях; хорошая память, позволяющая держать в уме знания о личных качествах большого числа людей; умение находить общий язык с различными людьми; терпение.

Возникает вопрос, каким образом следует формировать и развивать эти качества у наших учащихся? Ответ неожиданно подсказала газета «Медицинский вестник». Проанализировав все выпуски за три месяца, я обнаружила, что почти каждый (10 из 12) содержит интересующую меня информацию. При поддержке психолога колледжа был подготовлен информационный бюллетень «По страницам «Медицинского вестника», в котором мы поместили высказывания, как медиков, так и пациентов о важности и необходимости развития личностных и коммуникативных навыков медицинских работников. Вот некоторые из них:

1. Людям в возрасте немногое нужно, но без общения невозможно. Положительные эмоции человеку важны не менее материальных благ. (Ганриэтте Глайхенгауз, детский кардиолог, 90 лет)

2. Чёрствость и медицинский работник – вещи несовместимые. (Василий Жарко, министр здравоохранения Республики Беларусь)

3. Нам нужны не просто квалифицированные специалисты, а ещё и хорошие люди, умеющие общаться с юным поколением. (Юрий Околелов, заведующий травмпунктом Могилёвской областной детской больницы)

4. Профессионализм достоин огромного уважения, но ещё большее почтение вызывают личные качества. Внимательное отношение не менее важно для пациентов, чем высококвалифицированная помощь. (Из отзывов пациентов)

5. Всякая встреча с доктором должна приносить заболевшему облегчение. (Игорь Волынец, врач, кандидат медицинских наук, Минск)

6. Личность лекаря, его внешний вид и слово – мощный целебный фактор. (Игорь Волынец, врач, кандидат медицинских наук, Минск)

7. Жалоба. Настроение испорчено на весь день. Ответ на неё – тщательный подбор слов. (Игорь Волынец, врач)

8.Нет чувства лучше, чем понимание того, что ты кому-то помог. (Из отзывов пациентов)

9. Того, кто срывается в общении, люди боятся и не уважают. В нашем деле после крутого разговора могут и руки задрожать. А если врач спокоен, то вряд ли допустит ошибку. Я с коллегами на повышенных тонах не говорю. (Александр Мисюкевич, главный внештатный детский анестезиолог-реаниматолог УЗО Витебского облисполкома)

10. У доктора нежные руки, миловидная улыбка, поэтому садиться в кресло совсем не страшно. (пациенты Республиканского клинического госпиталя инвалидов Великой Отечественной войны имени П.М.Машерова о враче-стоматологе Светлане Триколич)

Затем преподаватели колледжа были ознакомлены с методическими рекомендациями по формированию коммуникативных знаний, умений и навыков учащихся медицинского колледжа с использованием материалов периодической печати на примере газеты «Медицинский вестник». А учащимся 1 курса предложено работать по алгоритму:  анализ предложенных ситуаций, самостоятельный подбор материала, выпуск информационного бюллетеня. Сотрудничество с кураторами  учащихся-первокурсников организовано таким образом, что на протяжении учебного года каждая  группа (всего 6 учебных групп по специальностям «Лечебное дело», «Медико-диагностическое дело», «Сестринское дело»)  представляет своё видение материалов на информационном стенде «По страницам «Медицинского вестника».

Следует отметить, что на протяжении трёх лет тематическое содержание бюллетеня менялось. Первоначально приоритетным направлением было формирование профессиональных и личностных  качеств медицинского работника (2014/2015 уч. год). Позднее интерес учащихся вызвали следующие темы: достижения отечественного здравоохранения, высокие технологии в медицине, ожоговая реанимации, медицинская косметологии; производство нового поколения лекарственных средств,  врачебная ошибка; безопасность детей в быту, ЗОЖ, психическое благополучия населения и др.

В 2015/2016 учебном году учащимся выпускной группы по специальности «Лечебное дело» (как и учащимся-первокурсникам) для сравнения было предложено ознакомиться со статьёй «Знал бы доктор, где «споткнётся…». В отличие от первокурсников выпускники, опираясь на знания, полученные в период обучения в колледже,  проанализировали содержание и определили причины, которые, по их мнению, приводят к ошибке в деятельности врача. Среди них недостаток знаний, чувство безнаказанности, самоуверенность, неполноценное выполнение своих обязанностей, невнимательность, переоценка собственных возможностей, неопытность, неслаженность работы медиков, уверенность в постановке диагноза более опытным врачом, халатность, загруженность медработника, стремление завоевать авторитет (по содержанию газетной статьи). При этом выпускники отметили, что есть причины, которые непосредственно не зависят от врача.

Различна и форма представления материалов: от официальных (листовка, буклет, стенгазета) до творческих (семицветик, улей, солнце, книжка-малышка, пилюля, генеалогическое дерево).

Газетные публикации подсказали ещё одну идею. С целью формирования положительной мотивации к профессиональной деятельности и повышения престижа медицинской профессии на заседании педагогического совета было принято решение привлечь учащихся к сбору информации о представителях семейных династий врачей. Так в 2015/2016 учебном году началась работа над поисково-исследовательским  проектом «Медицинские династии Мозырщины», включающим истории 6 семей:

Оржеховских (Оржеховский Вячеслав Петрович, врач-педиатр, более 20 лет возглавлял детскую больницу)

Яско-Ганкович (Яско Дина Константиновна, врач-фтизиатр, бывший главный врач противотуберкулезного диспансера, отличник здравоохранения)

Жгировских (Жгировский Вячеслав Иванович, врач-рентгенолог,  бывший директор медицинского училища, отличник здравоохранения)

Гайко (Гайко Ольга Филипповна, врач-инфекционист, бывшая заведующая инфекционным отделением городской больницы)

Селецких (Селецкий Николай Михайлович, врач-травматолог на протяжении многих лет руководил медицинским училищем, отличник здравоохранения)

Маркевич  (Маркевич Иван Романович, врач-терапевт, бывший заведующий терапевтическим отделением городской больницы).

Реализация данного направление деятельности предусмотрена в течение 2 учебных лет и будет осуществляться под руководством председателя  научного общества учащихся и председателя  творческого объединения преподавателей. Однако уже в  мае 2016/2017 учебного года на ежегодной научно-практической конференции учащихся колледжа Савченко Владислав  (группа Лд-21) совместно с преподавателем факультативного курса «Основы истории медицины» Мельник Тамарой Михайловной  представил  проект «Неразрывная связь поколений» о семейной династии Жгировских. Собранный материал, безусловно,  будет способствовать обновлению экспозиции музейной комнаты «История колледжа».

В заключении хочется отметить, что  такая форма работы по формированию профессионально значимых качеств личности медицинских работников имеет ряд преимуществ. Она позволяет:

  •   - способствовать формированию положительной мотивации и удовлетворённости выбранной профессией;
  •   - привлекать учащихся к чтению  периодических изданий профессиональной направленности;
  •   - развивать логическое мышление,  умение анализировать материал;
  •   - проводить тематические информационные часы;
  •   - проявлять творческий подход при подготовке информационных бюллетеней;
  •   - сочетать обучающие, развивающие и воспитательные цели в процессе обучения;
  •   - работать на конечный результат и др.

Можно сказать, что в нашем колледже создана и функционирует система работы всего педагогического коллектива по формированию профессионально значимых качеств личности будущих медицинских работников, но это уже другая тема.

  • Вера Марцинкевич,
  • методист колледжа.

 

Расскажи друзьям:

Мы используем файлы cookie, что бы обеспечить вам наилучший опыт работы на нашем веб-сайте. Политика обработки персональных данных
Согласен

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

logo 103 by logo bgmu logo brsm medvestnik logo  medby 2
logo minzdrav logo pravo logo prezident rb logo profkom zdr gsz.gov.by
god kahestva pom  mcF4uquorEA